«М2М телематика»: чем сложнее задача, тем интереснее работа
Группа компаний «М2М телематика» – крупнейший инновационный холдинг России с сильнейшим штатом высококлассных специалистов и большим опытом внедрения технологий ГЛОНАСС в федеральных масштабах. В группе компаний убеждены, что, несмотря на сложную специфику космических навигационных технологий, они должны выглядеть доступно, привлекательно и практично, а главное – нести положительные эмоции! Что наглядно демонстрируют экспозиции «М2М телематика» на ведущих выставках, в том числе на крупнейшем отраслевом форуме «Навитех» – событии, инициированном и во многом определяемом компанией. Об организации форума, смене рыночных трендов и парадигм на его примере, истории успеха и секретах технологического лидерства рассказывает директор по маркетингу группы компаний «М2М телематика» Светлана Хадонова.
– Светлана, как возникла идея проведения отраслевого форума по спутниковой навигации и какую роль в его подготовке сыграла «М2М телематика»?
– Главный идеолог форума – Александр Гурко (ныне генеральный директор «НИС ГЛОНАСС»). Пять лет назад, когда организовывали первый форум по спутниковой навигации, сформированного рынка транспортной телематики в России еще не было, равно как и центрального события, которое бы его объединяло. Поэтому появилась потребность в консолидации всех ключевых игроков этой отрасли. Одной из главных задач такого рода мероприятия было привлечение общественности. За рубежом, где рынок уже достаточно развит, такие форумы проводятся давно. Нам было необходимо привлечь, собрать вместе все заинтересованные стороны и показать, что навигационный рынок в России уже существует.
– Как прошел первый форум и насколько успешно эту площадку использовала «М2М телематика»?
– Организация форума была поручена компании «Профессиональные конференции», возглавляемой в то время Екатериной Чередниченко. Эту компанию, учитывая ее профессиональный подход к делу, все называли «бутиком конференций». И надо отдать должное, в 2007 году они успешно справились с этой задачей. Во многом благодаря специализированной выставке и деловой программе это первое событие сразу привлекло к себе внимание и собрало 600 представителей со всего мира, проявляющих интерес к навигационной отрасли.
Свой стенд тогда мы решили оформить, используя космическую инопланетную тематику, даже разместили в экспозиции 400-килограммовую летающую тарелку. Все это стоило громадных усилий, но в результате именно наш стенд стал самым заметным. Для привлечения внимания посетителей по нашей выставке ездила игрушечная машинка с первым образцом бортового терминала с ГЛОНАСС. Эта машинка попала во все репортажи о форуме на ведущих телевизионных каналах и сообщила общественности, что в России есть ГЛОНАСС. И он реальность, а не миф.
Кроме того, мы впервые применили promotion в виде боди-арта: наш стенд представляли люди-инопланетяне, девушки, расписанные звездами. Конечно, мы сильно рисковали – реакция участников выставки могла быть самой разной. Но все остались очень довольны, до сих пор вспоминают наш смелый шаг. Наша цель – привлечь внимание к себе, к бренду, к своим разработкам – была достигнута.
– Какие разработки «М2М телематики» привлекли наибольшее внимание?
– Следует особо отметить, что мы тога стали первыми, кто ввел термин «транспортная телематика». Кроме того, представили систему управления транспортом (Fleet Management Systems) и коробочный вариант диспетчерского программного обеспечения CyberFleet®. Таким образом, мы показали всю свою систему в комплексе.
На втором форуме 2008 года мы первыми в России заявили о серийном производстве двухсистемного ГЛОНАСС / GPS терминала, обозначив производственные мощности до 1 тысячи терминалов в неделю. И в том уже далеком году наша задача заключалась в том, чтобы продемонстрировать наличие производственных мощностей и способность серийно производить указанное количество навигационно-связных устройств. Тогда это была очень серьезная цифра для рынка, потому что никто, кроме «М2М телематики», не достиг такого уровня производства. Для справки: сейчас мы имеем возможность производить до 50 тысяч устройств в месяц.
– Как повлияли новые задачи на креативную идею и оформление стенда?
– Возникла отличная идея показать массовое производство терминалов через визуализацию склада и производственную линию. Так появился наш манипулятор, символизирующий процессы логистики, непрерывное движение терминалов на линии. Некий «микимауз» для привлечения внимания к теме. В оформлении экспозиции использовали также весь складской запас наших красивых коробок под терминал. Более 2 тысяч коробок превратились в 4 красивейшие колонны-спирали. На сбор каждой колонны ушло по 4 часа… Стенд строили всю ночь. С трудом успели к открытию.
Параллельно демонстрировались видеоролики, рассказывающие об уникальном потенциале производства «М2М телематики».
С момента создания наша компания формировалась именно как технологическая. И, соответственно, экспозиции были призваны отражать, в первую очередь, этот аспект. А креативные и нестандартные приемы позволяли сделать их более образными и наглядными. По сути, мы смогли показать основную тенденцию рынка: постепенный переход к массовому использованию ГЛОНАСС.
– Какие новые идеи удалось продемонстрировать на третьем форуме?
–Тогда нам хотелось донести до общественности, что надо идти по пути мультисистемности в разработках, что ГЛОНАСС и GPS – не конкуренты, а их объединение только улучшит потребительские качества продукта. На этот раз мы использовали очень необычную идею – объединить высокие технологии и музыку. «ГЛОНАСС в стиле ДЖАЗ». Именно так назвали мы свою экспозицию. С первого взгляда кажется, ну, что может объединить эти два направления. Оказывается, много общего. В джаз и его будущее 100 лет назад никто не верил, как не верили и в ГЛОНАСС. А сегодня джаз слушают миллионы. А ГЛОНАСС вскоре будет использовать весь мир. Или, к примеру, два лучших джазовых музыканта всегда могут играть в одиночку и соревноваться, а когда заиграют в четыре руки, начинается настоящий джаз и драйв! Так и системы ГЛОНАСС и GPS. Могут быть конкурентами, но если объединятся, получается настоящий надежный дуэт.
– Удалось ли к тому времени популяризировать ГЛОНАСС?
– Еще нет, и именно это стало нашей второй базовой целью на той выставке: показать, что ГЛОНАСС – это не миф, а уже работающая реальность. Для этого вновь проводили аналогию с джазом, который вначале был музыкой бедняков, и никто не верил в его будущее. А сейчас у него миллионы поклонников. И система ГЛОНАСС в конце концов станет ведущим российским брендом. При этом люди даже не будут задумываться, какие спутники летают на орбите и сколько их, они просто станут пользоваться навигационными услугами и не будет ни одного автомобиля или другой техники без поддержки ГЛОНАСС. Для убедительности был продемонстрирован ошейник с ГЛОНАСС, именно на форуме 2009 года состоялась его массовая презентация. В результате наших усилий общественность постепенно начинает осознавать колоссальные возможности системы ГЛОНАСС, их доступность и очевидную пользу, к тому же навигационные устройства могут быть стильными, удобными и эргономичными.
– Российский рынок навигационных услуг появился и развивался вместе с вами. Какие новации были представлены на четвертом форуме?
– Мы сделали акцент на технологиях и расширении продуктовой линейки программного обеспечения. Основной идеей 2010 года стала концепция интеллектуальных транспортных систем (ИТС), для которых российский рынок вполне созрел. Мы представили широкой публике ее элементы, показав при этом, что ИТС в России уже внедряются. В 2011 году мы еще более развили эту тему. Наш стенд, оформленный в соответствии с концепцией «Войди в мир ИТС с планеты Кин Дза Дза», ежедневно посещало до 300 человек. Что так привлекало в концепции ИТС? Дело в том, что это практически вершина гражданского использования ГЛОНАСС, комплекс взаимосвязанных систем, обеспечивающий максимальную безопасность пассажирских и грузовых перевозок, а также дорожного движения в целом. Результат внедрения ИТС – умный, комфортный и безопасный город, а также регион в целом.
– Какие идеи будут представлены на форуме-2012»?
– В основе нашей экспозиции – концепция «ИТС МАЙ ЛАЙФ». Необходимо рассказать, что в мир ИТС мы уже вошли, технологии ИТС стали неотъемлемой частью нашей жизни. Так, сегодня мы внедрили элементы ИТС в 102 городах 52 регионов России.
– Светлана, можно говорить, что именно «М2М телематика» стояла у истоков создания форума «Навитех», каковы общие итоги его работы?
– Первый форум в 2007 году посетило около 600 человек, сейчас, по прошествии шести лет, их уже полторы тысячи, то есть, очевиден более чем двукратный рост. В прошлом году мы шутили, что у нашего стенда была настоящая пробка из региональных партнеров. Тогда компания активно продвигала ИТС как средство борьбы с пробками, а на собственном стенде – пробка, приехали пообщаться все регионы.
Я считаю, что сегодня «Навитех» превратился в самое значимое и ключевое событие отрасли. Радует, что его посещают не только отраслевые эксперты, но и потенциальные заказчики, клиенты, множество региональных партнеров.
Очень показательно, что изначально узкоспециализированное мероприятие быстро переросло в масштабное международное событие, «переехав» из Дома Правительства в огромный ЦВК «Экспоцентр». Стендов участников теперь намного больше, они стали технически сложнее. Являясь разработчиками технологий, мы пытаемся донести в своих экспозициях их основные идеи, одновременно создавая интерактив для привлечения внимания посетителей.
– Что необходимо для успешного участия в выставке?
– Прежде всего, никогда не нужно бояться рисковать и думать, что тебя в чем-то не поймут. К примеру, в отношении концепции «ГЛОНАСС в стиле джаз» было довольно много скептиков, однако нам все удалось. Причем наши идеи нашли понимание и среди профессионалов, бизнес-общественности, и среди журналистов. Конечно, журналисты задавали скептические вопросы, однако уходили в полном понимании того, что мы стремились донести, говоря, как все по-настоящему здорово придумано. Поэтому я призываю всех: решайтесь на самые смелые и креативные идеи. Ведь, как показывает практика, чем больше проблем с согласованием, тем лучше проходит мероприятие, и чем больше скепсиса в начале, тем успешнее экспозиция. Кроме того, всегда нужно привносить эмоции, несмотря на то, что у нас сплошные технологии. Главное – показать, что наши технологии с «человеческим лицом», они работают во имя и на благо человека. Мое кредо: не бывает нерешаемых задач и не бывает трудностей. Может быть, именно поэтому нам многое удается. Ведь с самого начала «М2М телематика» установила самую высокую планку и теперь удерживает ее – чем сложнее задача, тем интереснее работа.