Телекоммуникационная отрасль предложила новую технологию для управления подключённым транспортом
Cellular-Vehicle-to-Everything (C-V2X) находится в авангарде цифровой трансформации США благодаря рабочему спектру, выделенному Федеральной комиссией по связи (FCC), устройствам, подготовленным членами Автомобильной ассоциации 5G (5GAA), и коммерческим запускам, объявленным автомобильными OEM-производителями и дорожными операторами.
Такая тенденция существует и в других регионах, в том числе в Азии и Европе. По мере того, как C-V2X и мобильные сети переходят в эпоху 5G, будут поддерживаться новые услуги с новыми режимами связи и новыми доступными бизнес-возможностями.
В 5GAA определили новый список услуг и пришли к выводу, что для этих новых услуг подходит технология «Автомобиль для инфраструктуры» (Vehicle-to-Infrastructure – V2I), которая может обеспечить немедленные выгоды независимо от скорости проникновения C-V2X.
Существуют различные способы реализации услуг V2I с новыми подходами к развёртыванию придорожных устройств (RSU), включая мобильные RSU, распределённые RSU и виртуальные RSU. Кроме того, рассматривается комбинированное использование Edge Computing (граничные вычисления) вместе с возможностями PC5 для обмена данными между устройствами для реализации услуг V2I.
В режиме «Автомобиль для Сети» (Vehicle-to-Network – V2N) мобильная сеть 5G используется в качестве дополнительного инструмента, помогающего V2I предоставлять некоторые сквозные услуги, и предоставляет альтернативное решение для некритичных к задержкам услуг в V2I.
Для поддержки этого расширенного набора услуг необходимо выделить больше спектра в полосах Интеллектуальных транспортных систем (ITS). Анализ, основанный на обзоре вышеуказанных служб, позволяет сделать вывод о том, что в полосах ITS необходимо выделить на 40 МГц больше спектра с более надёжной защитой от нелицензируемых внеполосных излучений (OOBE).
C-V2X был разработан телекоммуникационной отраслью специально для приложений безопасности на транспорте и дополнительно стандартизирован на прикладном уровне заинтересованными сторонами в автомобилестроении и транспорте.
C-V2X поддерживает 2 режима связи:
- Прямой (PC5/Sidelink): прямой режим C-V2X не требует, чтобы сотовые сети предлагали услугу передачи данных, хотя сценарии сквозного использования могут быть дополнены мобильными сетями. В настоящее время он используется в автомобильной промышленности и обеспечивает улучшенный механизм доставки сообщений для приложений «автомобиль-автомобиль» (V2V), «автомобиль-пешеход» (V2P) и «автомобиль-инфраструктура» (V2I) для повышения безопасности дорожного движения и улучшения трафика.
- На основе мобильной сети (Uu): подключение к сотовой сети (режим Uu C-V2X), часто называемое «автомобиль-сеть» (V2N), обычно используется для телематических услуг. Впервые он дебютировал в автомобильных приложениях в 1996 году и неуклонно растёт по маркам и моделям автомобилей. За последние несколько циклов проектирования телематики автопроизводители расширили внедрение коммуникационных технологий и быстро продвигаются к достижению 100-процентной скорости подключения.
Это предлагает подключённым транспортным средствам различные варианты использования, начиная от уведомлений об автомобильных авариях (ACN), услуг консьержа, обновлений прошивки, подключённых информационно-развлекательных систем, обновлений трафика и состояния дорог и удалённого диспетчерского управления.
Два режима C-V2X объединяются в единое целое, как в тех же чипсетах и платформах. Это позволяет автопроизводителям планировать свои новые продукты с использованием унифицированных технологических траекторий для повышения производительности и функциональности, а также значительного снижения затрат. Взаимодополняющий характер каждого режима связи может обеспечить более богатые возможности для сквозных вариантов использования за счёт использования как локального соединения, так и дальнего действия. Кроме того, транспортные средства могут использовать сеть для помощи в планировании прямого режима C-V2X для повышения эффективности использования радиоресурсов в пределах зоны покрытия.
Владельцы-операторы инфраструктуры и операторы мобильных сетей признают сравнимую синергию, поскольку инфраструктурная экосистема отличается развёртыванием сети 5G с высокой плотностью. Операторы могут интегрировать функции, необходимые для приложений V2I, с инфраструктурой 5G. В качестве альтернативы, RSU, развёрнутые для повышения безопасности дорожного движения, могут включать в себя необходимые функции для поддержки построения и уплотнения сетевой инфраструктуры 5G и создания взаимовыгодных возможностей для государственно-частного партнёрства.
По мере роста плотности транспортных средств, которым требуется точное позиционирование, масштабируемые и эффективные механизмы точного позиционирования, основанные на общих стандартах, становятся важными для операторов мобильной связи и автомобильной экосистемы.
Операторы мобильной связи предлагают часть головоломки для реализации услуги C-V2X: поддержку нескольких операторов мобильной связи. Поскольку разные OEM-производители автомобилей поддерживаются разными операторами мобильной связи, а технология eSIM обеспечивает дополнительную гибкость, существует острая необходимость в том, чтобы услуги V2N функционировали между несколькими операторами мобильной связи. Поддержка нескольких операторов мобильной связи гарантирует, что все преимущества услуг C-V2X будут реализованы в максимально возможном масштабе. Это особенно актуально для случаев использования, требующих объединения данных и обмена информацией, которые выигрывают от включения всех возможных транспортных средств.
Представьте себе будущее, в котором транспортные средства не только полностью осознают свое окружение, но и могут заглядывать за угол, чтобы предсказать возможные аварии. Представьте, что водители стали бы свидетелями эволюции транспортных средств, способных беспрепятственно общаться друг с другом и практически со всем, что их окружает. Технология C-V2X открывает новые уровни безопасности и возможности подключения и приближает транспортные средства к автономности – и всё это при создании разнообразной экосистемы, которая определяет будущее интеллектуального транспорта.
Источник: Вестник Глонасс