«Автонет»: внедрение подсистем платформы «Автодата» начнется в 2022 году
Подсистемы платформы «Автодата» будут вводиться в опытную эксплуатацию начиная с 2022 года. Об этом в ходе пресс-завтрака заявил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.
«В этом году мы завершаем проектирование всех подсистем платформы «Автодата». Также мы должны завершить формирование основного каркаса нормативной базы. И со следующего года постепенно начнем вводить в эксплуатацию отдельные подсистемы», - сказал он, касаясь планов дальнейшего развития проекта.
Гурко также отметил, что в течение этого года правительство РФ еще должно решить такие вопросы как определение оператора платформы и определение механизма финансирования проекта.
Платформа «Автодата» - сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, связанной с логистикой людей и вещей. Платформа позволит сформировать массив «больших данных» об автомобиле с момента выпуска до утилизации, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. Кроме того, будет создана цифровая среда для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.
В современном автомобиле формируется более 6 тысяч типов параметров, что составляет 4 терабайта данных в день: данные о техническом состоянии автомобиля, его скорости, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях, окружающей среде, географии использования. Часть этих данных уже сегодня передается в платформы автопроизводителей, сервис-провайдеров, автомобильных дилеров, операторов таких систем, как система взимания платы «Платон» или «ЭРА-ГЛОНАСС», в Российском союзе автостраховщиков и др. Также, используя протоколы V2X, можно консолидировать данные от дорожной и транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день эти данные фрагментированы. Задача - консолидировать эти данные, определить их принадлежность, правовой статус и форму использования.
Источник: vestnik-glonass.ru