ГЛОНАСС поможет в оформлении европротокола
Начиная с 2021 года автомобилисты, ни чьих машинах установлена система экстренного реагирования при авариях (Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»), смогут автоматически передавать данные о ДТП в страховые компании при его оформлении по европротоколу. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков.
Как прокомментировал «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, к середине года начнется подготовка документации для разработки необходимого программного обеспечения для устройств системы экстренного реагирования на аварии. Оно позволит передавать зафиксированные данные в ГАИС, а затем отправляться в АИС ОСАГО и далее — конкретной страховой компании для расчета выплат.
Это упростит оформление аварии без вызова ГИБДД — по европротоколу. Он действует, если столкнулись только два автомобиля, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, в ДТП нет пострадавших, а ущерб не превышает 400 тыс. рублей.
Как пояснили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе оператора (АО «ГЛОНАСС»), фиксировать подробности аварии будут специальные технические средства контроля (ТСК). Данное устройство может передавать информацию об обстоятельствах аварии — направлении движения в момент столкновения и самом ударе (профиль ускорений или замедлений, график ударных нагрузок). Получив данные движения и параметры удара, страховая компания поймет степень возможных повреждений автомобиля. И эти данные могут быть использованы при принятии решений о выплатах на основании европротокола.
Некоторые компании уже приступили к выпуску или разработке новых устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) с функциональностью ТСК. Основным предназначением УВЭОС является передача информации в экстренные службы для оперативного реагирования на ДТП (т.е. базовая функция системы «ЭРА-ГЛОНАСС»). Так как изначально данное устройство не было предназначено для регистрации ДТП по европротоколу передаваемых им данных для этих целей недостаточно.
В пресс-службе также уточнили, что владельцы подержанных машин смогут установить ТСК за свой счет и при необходимости воспользоваться функциями европротокола. В этом случае попавший в ДТП пользователь сможет, нажав кнопку SOS, инициировать отправку зафиксированных в автоматическом режиме данных об обстоятельствах, предшествующих аварии. Сразу же будет активирована передача трека, графика ударных нагрузок и координат ДТП в ГАИС, затем эта информация уйдет в РСА и страховую компанию.
«Для владельцев новых машин, на которые в перспективе будут устанавливаться УВЭОС, наделенные функциональностью ТСК, услуга оформления ДТП по европротоколу с помощью УВЭОС будет добровольной. Для ее активации нужно будет подписать договор при покупке автомобиля или при оформлении полиса ОСАГО», - сказали в компании-операторе.
В настоящее время оператор системы совместно с Российским союзом автостраховщиков разработали требования к такому устройству, и эти требования зафиксированы в действующих национальных стандартах. Сейчас вместе с автопроизводителями прорабатывается вопрос установки таких устройств на самые массовые модели машин.
Кроме того, в Минпромторг России направлено предложения по внесению изменений в технический регламент ТР ТС 018/2011 по установлению требований к УВЭОС в части обеспечения возможности определения, регистрации и передачи информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия.
Читать в источнике: vestnik-glonass.ru